Гаспар Улье, актер. Родился в пригороде Парижа (Boulogne-Billancourt, Hauts-de-Seine, France), в семье дизайнера спортивной одежды. В детстве он мечтал стать архитектором. Поступил в университет в Сан-Дени, где изучал кино. Примерно в это время друг матери Гаспара открыл агентство, набирающее молодых ребят, желающих попробовать себя в актерской профессии. По признанию самого Гаспара, он попал туда по чистой случайности и немного из любопытства. Он начал сниматься в сериалах на телевидении, а вскоре по-настоящему полюбил кино. Какое-то время даже хотел стать режиссером или сценаристом, но затем, чувствуя, что ему не хватает "особенной дисциплины" отложил эти планы до лучших времен.
Дебютом Улье в кино стал фильм "Псевдоним" 1999 года. В 2003 году за роль в картине "Целуй Кого Хочешь" Гаспар был выдвинут на соискание премии Сезар в номинации "Самый многообещающий молодой актер".
Своё исполнительское мастерство Улье совершенствовал, посещая актёрские курсы Cours Florent, где его заметил классик французского кино Андре Тешине. Улье получил главную роль в драме Тешине "Заблудшие" (2003), его партнёршей выступила звезда французского экрана Эммануэль Беар. События картины, снятой по роману Жиля Перро, разворачиваются во время Второй мировой войны летом 1940 года. Улье играет загадочного подростка Ивана, помогающего выжить в сельской глуши учительнице Одиль (Беар), бежавшей с двумя детьми из оккупированного немцами Парижа. По признанию критиков, Гаспар Улье блестяще справился с этой непростой ролью. За неё актёр вновь номинировался на премию "Сезар".
Следующей работой Гаспара Улье стала эпизодическая роль в амбициозном проекте "Чемоданы Тульса Люпера: Часть 2" признанного мастера европейского кинематографа Питера Гринуэя. В 2004 году на экраны вышла крупнобюджетная детективная драма Жан-Пьера Жене "Долгая Помолвка", экранизация одноимённого романа популярного французского писателя Себастьяна Жапризо. В этом фильме Улье исполнил роль центрального персонажа солдата Манека, то ли погибшего, то ли пропавшего без вести на фронтах Первой мировой войны, розысками которого занята его хромая невеста Матильда (её сыграла Одри Тоту). Картина, собравшая хорошие отзывы в прессе, была тепло встречена публикой и принесла Улье всемирную известность. Актёр лично представлял фильм во многих странах, в частности, побывал в Москве на неделе французского кино, в рамках которой состоялась российская премьера "Долгой Помолвки". За эту роль Улье наконец получил "Сезара" как самый многообещающий молодой исполнитель (всего же фильм завоевал пять "Сезаров").
В том же 2004 году Гаспар Улье появился в главной роли в скромной семейной драме "Последний День". Его герой восемнадцатилетний студент Симон приезжает в Ла-Рошель провести новогодние каникулы вместе родителями. Попытка Симона разобраться в собственной сексуальности и в отношениях с близкими оборачивается трагедией. Картина осталась практически незамеченной, за пределами Франции она демонстрировалась лишь на фестивалях гей-кино. Зрительское внимание обошло и следующую ленту с участием Улье "Дом Нины" (2005) о проблеме холокоста во Франции. 18 мая 2006 года на Каннском кинофестивале был представлен международный проект "Париж, я люблю тебя", созданный усилиями двух десятков режиссёров, каждый из которых снял эпизод, посвящённый одному из округов Парижа. В этой картине Улье оказался в компании таких звёзд мирового кино как Фанни Ардан, Элайджа Вуд, Жерар Депардье, Натали Портман, Боб Хоскинс.
В начале 2007 года на мировые экраны вышел долгожданный приквел "Ганнибал Лектор: Восхождение", в котором Гаспар Улье воплотил образ людоеда и эстета Ганнибала Лектера, придуманный писателем Томасом Харрисом. Картина повествует о юности Лектера, движимого желанием отомстить за смерть своей сестры. Фильм, поставленный Питером Уэббером и спродюсированный Дино Де Лаурентисом, стал первым (не считая эпизодической роли в фильме "Чемоданы Тульса Люпера: Часть 2") в карьере Улье, где ему пришлось играть на неродном английском языке. Впрочем большой проблемы это не вызвало, так как актёр с детства свободно владеет английским. Куда труднее было найти подход к персонажу, ассоциирующемуся у миллионов кинозрителей с образом, созданным Энтони Хопкинсом. В своих интервью Улье признавался, что стремился максимально дистанцироваться от актёрской манеры Хопкинса.