О бедном Ганнибале замолвите словечко
- Как вы получили главную роль? Ведь наверняка на нее претендовало
множество актеров с мировыми именами...
- Я ничего не знаю об этом. Как ни странно, я не проходил кастинг. Я
встретился в Париже с одним из французских продюсеров фильма, мистером
Тараком бен Аммаром. Мы мило с ним пообедали, и он рассказал мне об этом
проекте. Я сам очень удивился, что он решил пригласить меня на эту
роль. Некоторое время я сомневался, стоит ли соглашаться. Когда прочитал
сценарий, то просто испугался. И даже не потому, что это триллер.
Просто я понимал, насколько для меня это рискованный проект. У зрителей с
ним связано много надежд и ожиданий. История о Ганнибале Лектере очень
популярна, и от успеха третьей части, возможно, зависит вся моя будущая
карьера. Но меня все-таки уговорили попробовать. Мы работали над тремя
разными сценами из фильма в течение двух часов, после чего я сказал:
«Да, я буду это играть».
- Ганнибал очень своеобразно говорил. Вам пришлось этому учиться?
- Конечно. Особенно тяжело было добиться нужной интонации в голосе,
потому что я француз и в нашем языке нет таких звуков. Мне пришлось
долго и упорно заниматься с преподавателем.
- Это ваш первый англоязычный фильм?
- Совершенно верно. Правда, однажды я работал с английским режиссером
Питером Гринуэем, но у меня там была совсем маленькая роль.
- Чему еще вам пришлось учиться во время съемок?
- Всему! В двух словах этого не объяснить. Могу только сказать, что во
время работы над ролью я смотрел фильм «Молчание ягнят» и уделял особое
внимание игре Энтони Хопкинса. Он удивительный актер.
- Вы старались копировать его стиль игры?
- Как раз наоборот — я старался максимально отличаться от него, потому
что понимал: зрители будут искать сходство с Хопкинсом. Хотя что-то я,
конечно, перенял у Энтони, грех было бы не воспользоваться таким опытом.
Есть вещи, которые очевидны в «Молчании ягнят» и которые вряд ли стоит
менять. Например, спокойствие Лектера, оно очень пугает. Если вы
внимательно будете наблюдать за каждой сценой, то он всегда холоден. Это
очень важный момент, который помог мне в работе над ролью.
- А лично с Хопкинсом вы не общались?
- Продюсеры обещали мне организовать встречу с ним, но в тот момент у
Энтони совсем не было свободного времени. В итоге мы так и не
встретились. Впрочем, может быть, он просто скрывался от меня?
(Смеется.) Вряд ли у мистера Хопкинса было большое желание рассказывать
мне, как он работал над своей ролью. И потом, два образа — мой и его —
все-таки довольно разные. Мой герой намного моложе и не сидел в тюрьме.
Он просто маленький ребенок и не такой сумасшедший.
- Есть афоризм: «Если ты убил одного человека, то ты убийца. Если
убил тысячу, то ты герой». Что вы об этом думаете в контексте вашей
роли?
- Нельзя сказать, что Ганнибал был героем. Мне кажется, главная идея
фильма в том, чтобы придать ему человеческий вид и показать публике, что
вначале он был обычным молодым парнем и только уже потом стал таким,
каким его все знают. При этом я не считаю, что, рассказывая о его
прошлом, мы пытаемся оправдать его убийства. Цель в том, чтобы показать,
как он дошел до этого. Конечно, в целом он злодей. Но ведь он только со
временем действительно начал наслаждаться убийствами, пристрастился к
этому. Все началось с обычной мести, с настоящего человеческого чувства,
а затем переросло в психопатию.
- Простите, а откуда у вас шрам на щеке?
- Мне было шесть лет. У нас в саду спала собака, и я в шутку запрыгнул
ей на спину. От испуга она укусила меня. Но если вам так интересно, мне
очень нравится мой шрам! Во-первых, он помогает мне выражать чувства,
когда я играю в кино. А во-вторых, на него клюют красивые женщины!
(Смеется.)
- Ваши знакомые уже видели фильм? Какова их реакция?
- Нет, еще не видели. Но я заранее знаю, что они будут смеяться над
моей ролью. Это всего лишь кино, а в настоящей жизни я совсем не
страшный. И мои друзья прекрасно знают это.
Вы пробовали когда-нибудь кровь на вкус?
- Чужую — нет. (Смеется.) А свою пробовал не раз. Наверное, все, кто в
детстве резал палец, пробовали кровь на язык... Что же касается фильма,
то, конечно, там была ненастоящая кровь. Ее заменяла смесь алого цвета
со вкусом клубники. Вообще, единственный момент в картине, где четко
видно, как я кусаю человека, — в самом конце. Было очень забавно, когда
мы снимали эту сцену. Я кусал человека за щеку, которая была сделана из
силикона и выглядела очень натурально. У меня создавалось впечатление,
что я жру настоящий кусок тела! Очень странные ощущения.
- Как вам работалось с Гонг Ли?
- Прекрасно. Она симпатичная, улыбчивая леди и очень добрая. Она
помогает своим партнерам во время съемок, что для меня как для молодого
актера крайне важно.
- Вам уже поступают новые предложения от режиссеров?
- Да, я уже снимаюсь в новом проекте, и он кардинально отличается от
«Ганнибала». Фильм делает режиссер из Новой Зеландии, его зовут Ники
Каро. Это история о виноделе. Картина будет сниматься во Франции и Новой
Зеландии, а моей партнершей будет Вера Фармига, которая играла в
последнем фильме Мартина Скорсезе «Отступники». Знаете, когда я думаю,
что в свои годы имею возможность работать с такими людьми, у меня просто
захватывает дух!
__________
Взято с сайта www.klopp.ru
|
Категория: Интервью, статьи | Добавил: Frann (29.04.2010)
|
Просмотров: 3011
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|